Зачем кладутся денежки в лужайку под окном

Зачем кладутся денежки в лужайку под окном

Сколько стоит благоустройство территории жилых комплексов, в зависимости от класса, и нужно ли в него вкладывать больше, чем того требует СНИП, «Разумной Недвижимости» рассказала генеральный директор «КВС. Агентство недвижимости» Анжелика Альшаева.

Анжелика, насколько вообще важно благоустройство комплекса?

Благоустройство – это не только функциональная, но и визуальная составляющая проекта. Покупателю порой сложно оценить конструктивные особенности зданий, но понять, насколько красив двор, достаточно ли в нем игровых комплексов для детей, зелени, есть ли места для спорта, может каждый. Поэтому, конечно, благоустройство – важный момент.

Как застройщик рассчитывает затраты на благоустройство того или иного проекта?

Универсальной формулы, по которой рассчитывается стоимость благоустройства, нет. При расчете учитывается площадь и плотность застройки, общие характеристики локации. Если это обжитый район, если вокруг есть скверы, спортивные и детские игровые площадки, вложения в благоустройство будут в пределах обычных показателей 3-5% от стоимости строительства. Кроме того, территория таких жилых комплексов, как правило, небольшая.

Если мы говорим о комплексных проектах, то расширить внутреннее обустройство жилого микрорайона за счет инфраструктуры соседних кварталов не получится. Домов по соседству может просто не оказаться. При этом территория КОТ – огромная, а чем больше территория, тем больших инвестиций она требует.

Еще одна составляющая работ по благоустройству – стоимость оборудования для детских и спортивных площадок. Оно может быть типовым или выполненным по индивидуальному заказу, отечественным или импортным. К примеру, бренд сильно влияет на цену, но в объектах бизнес-класса и выше он важен, поскольку покупатели хотят видеть определенный стиль, дизайн и в целом эксклюзивность предложения. Так, во дворе клубного дома G-9 на улице Грибалева мы установим площадку датской компании Kompan. Там же, на закрытой внутренней территории есть площадь с фонтаном и оригинальной подсветкой.

А на продажи вложения в благоустройство влияют?

Безусловно, влияют, тем более, если речь идет о проектах бизнес-класса. Здесь покупатель выбирает, ориентируясь не только на цену. Для него важно все: качество строительства и материалов, размер будущих коммунальных платежей, наличие паркинга и кладовых, как оборудованы детские площадки, закрыт ли двор для посторонних и так далее.

В объектах бизнес-класса ГК «КВС» цена благоустройства составляет около 5-7 тыс. рублей на один метр продаваемой площади квартир и коммерческих помещений. В ЖК «Наутилус» – выше, поскольку это малоэтажный проект с низкой плотностью застройки. Формат комплекса предполагает авторский ландшафтный дизайн с разными сортами озеленения и арт-объектами. Если сэкономить на благоустройстве, проект уже не получиться таким цельным. Точно так же, как неправильно подобранный галстук может испортить весь костюм. Уникальность ЖК «Наутилус» в том, что он построен по принципу малоэтажного европейского квартала у воды. И красивые зеленые дворы, деревянные детские площадки, дорожки для прогулок к каналу – одна из составляющих концепции и, соответственно, успешности продаж.

В масс-маркете влияние благоустройства так же сильно?

В масс-маркете, тем более в локациях эконом-класса, покупатель в гораздо большей степени ориентируется на стоимость квартиры, а уже при прочих равных – на оригинальность благоустройства, отделку парадных и так далее. При этом у каждого есть определенный набор требований к комфорту жилья, без которых он просто не готов приобрести квартиру.

Да, в отличие от бизнес-класса, возможностей у девелопера гораздо меньше. Он должен искать «золотую середину» – идеальный баланс между ценой и качеством: сделать благоустройство красивым, интересным и функциональным, но при этом не увести экономику проекта вниз. Потому что покупатель очень чувствителен к любому движению стоимости. Но при грамотном подходе нет ничего невозможного.

Например, в жилом комплексе «Новое Сертолово» – проекте комплексного освоение территории в Ленинградской области, кроме обязательных игровых и спортивных площадок, мы использовали естественный ландшафт местности. Территорию леса рядом с микрорайоном мы сделали похожей на парк. Проложили здесь тропинки, оборудовали зоны для пикника, установили качели, и деревянные МАФы в виде лесных обитателей. Иначе говоря, адаптировали среду, данную нам природой, для прогулок. Теперь это любимое место жителей и, к тому же, уникальное – такого нет ни у кого больше. Более того, наша управляющая компания постоянно следит за порядком на этой территории, хоть она и не относится к границам жилого квартала.

Во сколько обходится благоустройство территории жилого комплекса?

В наших объектах масс-маркета мы тратим на благоустройство около 3 тыс. рублей или выше, поскольку стремимся сделать более органичную среду. Например, в доме «Крылья» будет хоккейная коробка и оригинальная меловая панель, хотя это не бизнес-класс, а комфорт+. В ЖК «Континенты» ландшафтный дизайн продуман в тематике частей света с соответствующим выбором пород деревьев и кустарников, оборудования. Здесь есть японский сад камней с сухим ручьем, детские площадки с оборудованием серии «Мексика», «Венеция», например, песочница в виде венецианской лодки. Специально для проекта разработана пешеходная зона «Скандинавия», где будут высажены туи, можжевельник, горная сосна, серая спирея и так далее, создана дорожка для велопрогулок, площадка для дрессировки животных. При этом стоимость квартир у нас находится на конкурентном уровне.

Оправданы ли такие расходы? Известно, что благоустройство можно сделать и за 1 тыс. рублей с метра продаваемой площади, и при этом уложиться в нормативы СНИПа. Не боитесь, что вложения не окупятся?

Наши расходы, безусловно, оправданы. Когда мы занимаемся благоустройством, мы думаем о людях, а не о том, как вписаться в нормативы. И наши клиенты знают, что «КВС» не экономит на их комфорте, вкладывается и в качество строительства, и в соответствующее развитие территории комплекса. Это репутация, о которой мы заботимся. Вложения в нее окупаются всегда.

Источник

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.